Рекламный баннер 1000x120px ban-1
Курс: 73.02 86.77

Не «кто виноват?», а «кому что делать?», - вот в чём вопрос…

Встраивание экономики нашей страны в Европейский рынок, обернулось санкциями против нас же, тогда, когда наша внутренняя и внешняя политика идет вразрез с интересами США и ее сателлита – Западной Европы. В результате, мы вынуждены возрождать продовольственную и экономическую безопасность Российской Федерации за счет миллионов обездоленных граждан.
Строительство политической системы России, тоже претерпело существенные изменения. У нас была одна государственная власть, выстроенная снизу доверху. Председатель Совета депутатов деревни, поселка, города, района отвечал за все стороны экономической и социальной деятельности на своей территории. Он отвечал за деятельность образовательных и лечебных заведений, правоохранительных органов и социальных учреждений, а они подчинялись Совету депутатов. За неудовлетворительную деятельность его можно было освободить от должности одним росчерком пера.
Умнее и результативнее системы строительства органов государственной власти в России не было.
Но Европейский Союз навязал Российской Федерации Европейскую хартию о местном самоуправлении.
Рассмотрим на примере Всеволожского района, к чему привело местное самоуправление за два десятка лет его существования.
Так получилось, что мы в заголовке сразу двух классиков перефразировали, ну да они нас простят. Потому что ситуация на сегодняшний момент  в развитии нашего демократического общества складывается достойная описания пером великого классика. Имеется в виду система местного самоуправления и баланс (точнее – полный дисбаланс, но об этом ниже) прав, задач и полномочий выборной власти первого и второго уровня.
Напомним для ясности: первый уровень – это советы муниципалитетов или муниципальных образований: город, посёлок, село, в общем чаще всего это называется «муниципальное образование». Токсовское, к примеру, Ново Девяткинское, или Муринское. 
Их полномочия условно можно на три группы разделить. 
 
Кому что можно…
«Политические» полномочия - это гарантия прав участия населения в управлении данным муниципальным образованием, что через ближайшие выборы депутатов в местные Советы 18 сентября будет реализовано. Да ещё соблюдение этим Советом законности на вверенной территории, то есть работа и издание распоряжений, не противоречащих федеральному, областному, районному закону.
«Экономические» - это более обширный список: это и управление землями и недвижимостью муниципального образования, и развитие местного бизнеса и предпринимательства, введение и отмена местных налогов, сдача в аренду имущества или земли, и наполнение в итоге бюджета. 
Ну и третья, она по традиции у нас меньше всего внимания получает, это группа «социальных и культурных» полномочий, на ней сегодня и останавливаться не будем: работают библиотеки да кружки по интересам худо-бедно, и на том спасибо. Не очень мы и разбалованы.
Вот. Вроде и красиво – а негусто. 
Потому что ни вопросы образования, ни здравоохранения, ни прокладка дорог выше, чем местного значения – в полномочия местных советов не входят, увы. Это право решать отдано Совету района и выше.
А вот с обязанностями местного самоуправления первого уровня – всё гораздо интересней. 
 
Кому что должен…
Они, к примеру, обязаны организовывать снабжение населения электроэнергией, водой, теплом и газом. 
Строить и поддерживать в надлежащем состоянии автомобильные дороги общего пользования, за исключением тех, что относятся к ведению федерального центра.
Активно создавать местный жилищный фонд, в том числе строить новые индивидуальные и многоквартирные домов, которые впоследствии должны быть использованы для наделения жильем неимущих граждан и тех жителей, кто по закону может претендовать на жилплощадь, очередников, льготников и так далее. 
Должны содействовать организации культурно-познавательного досуга граждан, а также открытию на территории данного муниципального образования предприятий торговли, питания, сервисного обслуживания. Ну, с этим проще, ведь желающих открыть очередную шаверму около остановки, как правило, немало, вот дома культуры, без саун и массажа, пока никто строить не рвётся, к сожалению. 
Ну, ещё можно вспомнить о сборе и утилизации ТБО, создании планов застройки территории конкретного населенного пункта, благоустройстве и поддержании жилого фонда в приличном состоянии.
 
…. Или право имею?
То есть обязанностей, как видим, куда больше чем прав.
Вот на живом и свежем примере Девяткино можно пояснить. Так много лет подряд просили, умоляли, требовали – через обращения жителей, через официальные запросы местного Совета, через обращения местной администрации напрямую к Губернатору: «Пожалуйста, ну очень нам нужна нормальная поликлиника!» Разумеется, нужна, если население «деревни» Новое Девяткино к 15 тысячам приближается, в положенной по статусу деревни амбулатории такое число людей не примешь.
Ура! Год назад построили. Большую, красивую, 4 этажа, торжественно открыли!... 
И теперь у депутатов новая головная боль: проект с ними не согласовывали, строили – судя по многочисленным отзывам пациентов, явно не для посещения Президентом, кабинеты открыть профильные до сих пор нельзя: из-за нарушений и нормативов по проекту, и по комплектации оборудованием. Да и специалисты не хотят в паре километров «от города» работать по «деревенским» расценкам, которые вдвое ниже. Профильных медиков не заманить в Девяткинскую поликлинику. Кабинеты простаивают, народ недоволен, содержать такое здание дорого…
Но вот если бы могли, если бы имели право, те же представители Совета и администрации Девяткино вовремя этот проект проконтролировать, неужели бы они допустили у себя под боком вместо решения проблемы – новый, уж простите за чисто медицинский термин, геморрой?
 
С больной головы на… 
С детскими садиками и школами – та же беда. Даже если найдётся в местном бюджете (а и такое бывает!) сумма, достаточная для постройки или хотя бы капитальной реконструкции, делать это местный совет без согласия района и области не может. 
«Нецелевое расходование бюджетных» это знаете ли статья неприятная, и получить за неё можно много и серьёзно. Если ты местный депутат, конечно, а не министр какой-то… Опять же, то же злосчастное Девяткино, которое без новых мощных очистных, пардон, несколько задыхается уже сколько лет. И проект у них был готов, и средства, и подрядчик. Район думал-думал, тянул-тянул. Не построили.
Теперь решили, наконец, строить в Мурино комплекс очистных сооружений. В ближайшем будущем. Вроде…
С другой стороны, брать на себя головную боль по возне с местным благоустройством, вывозом мусора и прочими грязными мелочами региональная власть вроде и не спешит. Зачем? Пусть местные Советы получают постоянно от недовольных сограждан-земляков, а то и соседей.
Вывод прост, но печален. Местным депутатам – не позавидуешь. Красивая задумка разделения полномочий местного самоуправления на практике далека от совершенства. 
 
С.Дмитриев, наш корр.

1742

Оставить сообщение:

Партнёры

Ваше мнение

Справедлив ли Федеральный закон "О капитальном ремонте многоквартирных домов"?
Yandex.Metrica